Сертификация СМК («систем менеджмента качества») – процесс, результатом которого должно быть подтверждение, что компанией выполняются государственные стандарты.
Сертификация СМК проводится исключительно на добровольной основе. Проводить её или нет, решает сам заказчик. Важно учитывать, что получение сертификата СМК положительно скажется на престиже компании. Проведение такой процедуры может привести к увеличению числа клиентов, к росту продаж и к другим положительным последствиям для компании.
Для того чтобы получить сертификат СМК, нужно пройти ряд этапов:
- Заказчик подаёт заявку в органы по сертификации СМК и предоставляет нужную для этого документацию
- Центр сертификации проводит проверку предоставленных документов. Для проверки создаётся специальная комиссия
- Центр проводит аудит непосредственно систем менеджмента качества в компании. Для аудита также формируется специальная компетентная комиссия. В результате проверки специалисты оценивают, соответствуют ли СМК компании заказчика государственным требованиям.
- Центр сертификации принимает итоговое решение. Если оно положительное и заказчик прошёл все проверки успешно, то ему выдаётся сертификат соответствия СМК.
Сертификация СМК становится всё более популярной, так как наличие подобного сертификата автоматически гарантирует высокий уровень деятельности компании. Для того чтобы провести сертификацию, нужно обратиться в аккредитованный орган по сертификации и декларирования. В Уфе таким органом является центр «Ростест Уфа». Штат специалистов поможет заказчику провести все необходимые процедуры и получить сертификат в установленной законом форме.