Любое вещество, которое при его применении может причинить определенный вред здоровью и жизни человека, ущерб окружающей среде, частному или государственному имуществу обязано пройти ряд проверок, удостоверяющих его надежность, безопасность и качество.
В процессе оценки характеристик и показателей таких веществ учитывает степень их воздействия и безопасность эксплуатации при различных внешних раздражающих факторах. Все эти сведения, а также требования безопасности и условия правильного использования прописываются в таком документе как паспорт безопасности вещества, который должен быть в основном комплекте сопроводительной документации для следующих категорий продукции:
- вещества, впервые выпускаемые к реализации на потребительский рынок;
- товары, включенные в международный перечень потенциально опасных веществ.
- материалы (изделия), безопасность которых не подтверждена или которые являются модернизируемым, либо потенциально опасными веществами.
Паспорт безопасности продукции является официальным документом, который подтверждает, что вещество или материал безопасны для использования в промышленных, либо бытовых целях, хранении, транспортировке и утилизации. Паспорт безопасности вещества – это неотъемлемая часть технической документации, которая просто необходима для того, чтобы законно реализовывать определенные виды продукции. Обязательным является оформление подобных паспортов на товары для следующих предприятий:
- организаций, выпускающих продукцию, степень опасности которых не установлена;
- предприятий, производящих товары, к которым применимы особые требования и нормы;
- компаний, которые осуществляют выпуск опасной продукции, которая может нанести вред жизни и здоровью человека;
- организаций, производящих вещества, признанные по международным нормам опасными.
Если нет паспорта безопасности на товары у перечисленных предприятий, то их деятельность считается незаконной.
В обязательном порядке оформленный паспорт безопасности вещества должен содержать помимо сведений о товаре, информацию о дате выдачи документа. Документ должен постоянно обновляться, не позднее 12 месяцев после выдачи предыдущей бумаги.
Выдача и регистрация паспорта безопасности вещества.
Паспорт безопасности вещества можно получить в аккредитованных надлежащим образом центрах сертификации. Важно отметить, что паспорт помимо оформления должен ещё быть внесен в Единый Регистр паспортов безопасности. Регистрация опасных веществ позволяет устранить возможные негативные последствия от использования подобных товаров. Паспорт безопасности вещества должен содержать следующую информацию:
- наименование вещества и его состав;
- уровень токсичности и требования по утилизации;
- химические и физические характеристики продукта;
- правила эксплуатации, хранения и транспортировки товара;
- сведения о поставщике и производителе;
- информация о национальном и международном законодательстве;
- список возникновения возможных опасных воздействий и меры по оказанию пожарной безопасности;
- меры по оказанию экстренной помощи и способы предупреждения экстренных ситуаций;
- химическая активность и стабильность вещества;
- иная необходимая информация.
Паспорт безопасности вещества необходим для прохождения таможенного контроля, перевозки потенциально опасных веществ и материалов, при получении в Роспотребнадзоре санитарно-эпидемиологической разрешительной документации. Паспорт обязательно должен соответствовать экологическим требованиям, нормативам по охране труда и технике безопасности. Важно отметить, что такой документ, как паспорт безопасности вещества является аналогом зарубежного листа безопасности MSDS и разрабатывается по ГОСТу 30333-2007. Документ, оформленный по ГОСТу, используется только внутри государства. Если же необходимо экспортировать продукцию за рубеж, то стоит подумать о получении MSDS.
Как быстро получить паспорт безопасности вещества?
Процесс составления и оформления паспорта безопасности вещества хранит в себе много подводных камней, поэтому важно данные процедуры доверить квалифицированному специалисту, который со знанием дела может разработать, а затем провести регистрацию сопроводительного документа. На сегодняшний день функционирует множество специализированных компаний, которые на законном основании предоставляют услуги по разработке, оформлению и регистрации технической, эксплуатационной и сопроводительной документации на самые разнообразные виды продукции, включая и потенциально опасные вещества.
Чтобы без проблем оформить паспорт безопасности вещества обратитесь к специалистам центра сертификации «РостестУфа». Обладая соответствующей квалификацией и опытом работы, сотрудники нашего центра со всей ответственностью отнесутся к вашим проблемам и помогут решить их в самые короткие сроки. Нами созданы идеальные условия работы, при которых заказчик может не беспокоиться о получении необходимых разрешительных документов для законной реализации продукции. Мы можем оказать как консультативные услуги, так и комплексную помощь «под ключ» при которой все хлопоты по сбору документации и последующему оформлению бумаг мы возьмем на себя. Наш сертификационный центр имеет большой опыт в оформлении как MSDS, так и паспорта безопасности продукции. Ждем Ваших заявок!